Лысый убийца, с решительным видом сующий руку во внутренний карман пиджака или неторопливо шагающий по подсобкам в форме простого рабочего, - образ Агента 47 узнаваем в любой ситуации. Серию про генетически модифицированного дядьку со штрихкодом на затылке мы давно знаем и любим. Любим в основном из-за возможности почувствовать себя сверхчеловеком - тем, кто, прогулявшись по территории, например, неприметного ранчо, незамеченным растворяется в близлежащей лесополосе, оставив позади себя один-единственный труп. Это хардкорно. Это интересно. Это заставляет пошевелить мозгами. За то и любим.
Основной вопрос, возникающий в головах фанатов с самого анонса Hitman: Absolution звучит так: "А не оказуалили ли?" Ваши опасения беспочвенны, не переживайте.
|
В самом деле, сорок седьмой получил впечатляющую способность (так называемый Instinct), позволяющую ему чуть ли не смотреть сквозь стены. Кроме того, каждый желающий (на низком уровне сложности) может подойти к цели, разрядить в лицо бедолаге свой "Silverballer" и неторопливо отходить к точке выхода, лениво отстреливая наседающую охрану. Это не оказуаливание. Это попытка дать возможность пройти игру тем, кто привык к современным линейным шутерам. Это игра "на легком". Но есть пара существенных моментов.
Во-первых, играя на легком уровне сложности, вы играете не в Хитмана. Вы играете в "Супермена и тайну пропавшего парика". И если когда-то на своем жизненном пути вы прошли игру с 47-м в главной роли, выставив сложность на "Легко", вам до конца своих дней придется стыдливо прятать глаза, отвечая своим абсолютно нечестным "Да" на вопрос: "Ты в Хитмана играл?". А во-вторых, тактика "shoot'em'up" в этой игре работает далеко не всегда. Хитман приходит на локацию из одной точки, исчезает с другой. При этом выйти с уровня не получится до тех пор, пока не утихнет тревога (или не погибнут все свидетели ваших злодеяний). Вам придется сильно постараться, чтобы, например, вырезать бесконечный поток китайского ОМОНа, который обязательно нагрянет поинтересоваться темной личностью, принесшей хаос на улицы мирного города в самый разгар Китайской Пасхи (или что они там шумно празднуют с фейерверками и возлияниями).
|
Раз уж с этим вопросом мы разобрались, позвольте порадовать тех, кто действительно любит серию и знает, как в это надо играть. Здесь есть хардкорный режим. Более того, кроме стандартной градации игровой сложности, у нас есть кнопочка "Custom". Да-да, мы можем настроить сложность под себя, насовав в геймплей дополнительных условий и ограничений. Раз уж мы с этим разобрались, пора бы взглянуть на игру.
Первое ощущение от локаций - они очень маленькие. Поначалу даже теряешься - появляется ощущение, что сейчас нас возьмут за ручку и поведут от укрытия к укрытию. Но не тут-то было. Это все тот же сэндбокс, количество возможностей на квадратный метр в котором существенно увеличилось. Если подумать, то камерными размерами локаций мы обязаны консолям - Glacier 2 буквально выжимает из них максимум, заставляя разработчиков работать с предельно ограниченным пространством.
Впрочем, как уже говорилось, на этом пространстве вполне достаточно возможностей для реализации своего потенциала. Охранник стоит перед окном с телефоном, шумно радуясь тому факту, что тесты на рак оказались отрицательными? Берем парня за галстук и перекидываем через раму, а соратника незадачливого сотрудника ЧОП немилосердно забиваем найденным на столе пресс-папье, раздеваем и отправляем вслед за безвременно покинувшим нас другом. Слишком грязная работа, скажете вы? ОК, вариант №2: оставляем бедолаг в живых, выманиваем из здания, находим форму в раздевалке, переодеваемся. Пресс-папье лучше взять с собой - мало ли, пригодится.
|
Пример этот был, возможно, не так хорош, но стоит учитывать, что такие возможности тут везде. Вы можете просто пристрелить цель (особенно приятно делать это с помощью снайперской винтовки), прикинуться её наркодиллером, чтобы отвести в темное место и забить насмерть, отравить еду или кофе. Любители киношных убийств могут просто кинуть под автомобиль жертвы радиоуправляемую мину и хорошенько ударить по колесу, привлекая внимание хозяина авто. После этого вам остается только, неторопливо удаляясь, нажать на кнопку детонатора и наслаждаться видом своего убийцы на фоне красивого голливудского спецэффекта.
Игрок сам выбирает способ убийства из огромного количества представленных на каждом уровне, постоянно оценивая вероятность негативной реакции на свои действия от окружающей толпы или прячась среди людей, собравшихся на площади или станции метро. Все, кто клеймил новый Hitman "линейным шутаном", пересмотрят свои взгляды после первого же уровня.
|
Очень достойно смотрится режим Contracts, в котором игроки смогут соревноваться в мастерстве убийцы, ставя друг другу невыполнимые задания с огромным количеством условий - в нем можно ограничить экипировку игрока, заставить его убить определенным предметом или обставить все как несчастный случай, запретить поднимать тревогу, и прочее, прочее, прочее. Этот режим призван поднять самооценку крутейшего убийцы планеты на недосягаемый уровень. Будем надеяться, он не применит свои умения на практике. Очень уж специфический склад ума надо иметь для хороших результатов.
Hitman: Absolution выглядит достойным продолжением серии. Вопрос только в вашем стиле игры. Чистая работа щедро награждается дополнительными очками, позволяющими вам развивать своего убийцу, грязная награждается значительно хуже. Превратив Хитмана в тупого мясника, вы только погрузите его в пучину собственной заурядности. А те, кто знает, как красиво умеет убивать 47-й, еще заставят Агентство пожалеть о том дне, когда оно решило убрать своего лучшего сотрудника.
|
Всего комментариев: 0 | |